Существует множество доказательств из Корана и Сунны, что действия человека входят в понятие веры. Например, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

الْإِيمَانُ بِضْعٌ وَسَبْعُونَ — أَوْ بِضْعٌ وَسِتُّونَ — شُعْبَةً، فَأَفْضَلُهَا قَوْلُ لَا إِلَهَ إِلَّا اللهُ، وَأَدْنَاهَا إِمَاطَةُ الْأَذَى عَنِ الطَّرِيقِ، وَالْحَيَاءُ شُعْبَةٌ مِنَ الْإِيمَانِ

Иман включает семьдесят с лишним – или шестьдесят с лишним – ветвей, лучшая из них это слова «нет божества, кроме Аллаха», самая низкая — удаление препятствия с дороги. И стыдливость также является ответвлением имана (Муслим, 58 и другие).

Тем не менее, существует известное мнение, что дела лишь дополняют иман до совершенства, но не являются необходимыми для веры.

Также в идеологической  борьбе с хариджитами, считавшими любого грешника-мусульманина кафиром, суннитские ученые стали использовать фразу типа: Мы не считаем кафиром никого из мусульман за совершение греха, до тех пор, пока он не считает этот грех разрешенным (см. Акида Тахавиййа).

Возникла также формулировка: куфр в убеждениях – это большое неверие, выводящее из ислама, а куфр в действиях – это малое, не выводящее из ислам неверие.

На самом деле же существуют поступки, без которых иман человека недействителен, также как существуют поступки, выводящие человека из ислама, даже если он не считает эти поступки разрешенными.

Разъясняя этот вопрос, шейх Али аль-Худайр, да освободит его Аллах, сказал:

Куфр в действиях включает два вида:

Выводящий из религии, как суджуд идолу, принесение жертвы не Аллаху, разрывание мусхафа, помощь кафирам в борьбе против мусульман, установление неисламской законодательной системы, оставление молитвы и т.п. – во всём этом причиной такфира является действие, без рассмотрения убеждений человека.

Также к куфру в действиях, выводящему из ислама относится то, что связано с языком, например, поношение Аллаха и его посланника, насмешки над религией и ее обрядами – это куфр только из-за слов, как сказал Всевышний:  Поистине, они сказали слова куфра и стали неверными после ислама » (Покаяние, 9:74).

Второй вид куфра в действиях — не выводящий из ислама, например, утверждение, человека, что он сын того, кто на самом деле не является его отцом, разрывание на себе одежды и битье себя по лицу в горе, совокупление с женой в задний проход и т.д…

Что же касается мнения, что куфр в действиях – это всегда малое неверие, не выводящее из ислама, если он не связан с отрицанием или признанием запретного разрешенным, то это слова и вероубеждения мурджиитов.